Построение AAA-систем в конвергентных мультисервисных сетях
Причины значимости AAA сегодня уже очевидны. Получение прибыли подразумевает взимание платы за доступ к ресурсам сети, которое становится невозможным, если лицо, пользующееся услугами, не подлежит достоверной идентификации. Аутентификация (первая «А» в аббревиатуре) позволяет установить, кто именно будет платить за услуги, а также гарантировать невозможность несанкционированного доступа к услугам третьих лиц. После того, как личность абонента установлена, необходимо выяснить, доступ к каким ресурсам и на каких условиях (параметры качества обслуживания, виды услуг, виды носителей) должен быть ему предоставлен.
Процедура авторизации, представленная второй «А», позволяет применять правила доступа к ресурсам в соответствии с договором абонента с оператором. Последней по расположению в аббревиатуре, но, возможно, первой по сложности составляющей AAA является учет (Accounting, третья «А»). Выставление счетов за услуги в большинстве случаев основывается на информации о количестве потребленных абонентом ресурсов, которая аккумулируется как раз в рамках процедуры учета. Таким образом, учет позволяет подсчитать, какую сумму абонент должен выплатить за пользование ресурсами сети оператора.
Сегодня, в условиях развития мультисервисных конвергентных сетей связи, вопросы проектирования и эксплуатации систем AAA в общем и систем учета в частности требуют особого внимания. Гибкость маркетинговой политики, эффективность оказания услуг с точки зрения максимизации прибыли, возможность настройки услуг в соответствии с предпочтениями абонента, а также их удобство или «юзабилити», — лишь малая часть аспектов, в которых система AAA играет определяющую роль. В настоящей статье рассматриваются основные этапы развития AAA систем, а также выделяются наиболее острые проблемы реализации процедур AAA на современном этапе развития инфокоммуникаций.
Тарификация услуг передачи данных в режиме реального времени: проблемы и решения
Спрос на услуги передачи данных в мобильных сетях растет все быстрее, и сегодня эти сервисы составляют уже вполне ощутимую часть прибыли операторов. Услуги передачи данных не ограничиваются только традиционным GPRS/EDGE/3G-трафиком. Операторы все активнее внедряют конвергентные услуги и услуги FMC, предоставляя своим абонентам возможность пользоваться услугами широкополосного доступа по технологиям Wi-Fi или xDSL.
Верификация и сертификация автоматизированных систем расчетов
С развитием информационных технологий растут мощности, возможности и сложность реализации автоматизированных систем расчетов (АСР), представляющих собой программно-аппаратные комплексы, которые предназначены для автоматизации расчетов за предоставленные услуги. От качества, надежности, гибкости АСР непосредственно зависит прибыльность предприятия. В связи с этим вопросы, связанные с верификацией и сертификацией АСР как эффективных форм подтверждения качества продукции и предоставляемых услуг, приобретают с каждым годом все большее значение.
Как предоставить интеллектуальные
услуги абонентам prepaid?
Влияние конвергентного биллинга на архитектуру сервисных платформ
Со временем подход к prepaid-абоненту как к низкодоходному абоненту с низкими потребностями стал себя изживать. Так, первой задачей, которую вынуждены были решать операторы, стало обеспечение роуминга для prepaid-абонентов. После ряда промежуточных решений, которые нельзя считать системными (например, Call-back), стало понятно, что единственным способом обеспечить prepaid-абонентам полноценный сервис является применение технологии CAMEL.
Биллинговые системы для операторов фиксированной связи
Помимо жесткой привязки к физическим каналам передачи информации (это общая характеристика сетей фиксированной связи) стационарные сети общего пользования в России имеют отличительные особенности (унаследованные технологии и инфраструктура, большое количество "культурных слоев"), намного усложняющие схему работы биллинговых систем для фиксированной связи по сравнению с их аналогами за рубежом. Ниже описаны основные факторы, определяющие требования к биллинговым системам для российских операторов фиксированной связи. ("Технологии и средства связи", №5, 2004 г.)
Биллинговые системы для операторов традиционной и IP-телефонии
В настоящей статье приводится обзор решений, позволяющих оператору производить расчеты за услуги фиксированной связи, с некоторым акцентом на те их функциональные характеристики, которые позволяют поддерживать бизнес оператора. ("Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование", 2004 г.)
Биллинговые системы для мобильной связи. Решения российских разработчиков
Исторически услуги сотовой радиотелефонной (мобильной) связи явились логическим продолжением услуг, предоставляемых в сетях фиксированной связи. Эта преемственность была особенно заметной на первом этапе становления стандарта GSM, ставшим в некотором смысле развитием стандарта ISDN. Логично, что в биллинговых системах (в отечественной литературе они также называются автоматизированными системами расчетов), которые применялись в первых сетях мобильной связи, поддерживалась уже сложившаяся в обычных телефонных сетях технология обслуживания. ("Технологии и средства связи" – №6, декабрь 2003 г. )
Автоматизированные системы расчетов: 5 лет сертификации
В июне 1998 года, Госкомсвязи России (ныне Минсвязи России) утвердил общие технические требования (ОТТ) на автоматизированные системы расчетов (АСР) за услуги электросвязи, где достаточно четко были определены основные классификационные характеристики и сформулированы основные требования, предъявляемые к АСР. Начиная с этого момента, обязательная сертификация АСР, вводимых в эксплуатацию на предприятиях связи, проводилась на соответствие принятым ОТТ. К настоящему времени выдано более 250 сертификатов соответствия системы сертификации "Связь". ("Биллинг" №6(24), 2003 г.)
Описание типа средства измерений. Система измерений длительности соединений СИДС Протей – ТК
Эволюция биллинга ТфОП к биллингу IP: путь ксозданию модели биллинга современных конвергированных сетей
Сети, основанные на технологиях IP, стремительно развиваются. Наиболее дальновидные операторы традиционной телефонии пытаются использовать IP технологии для реализации новых услуг, а также с целью постепенной миграции телекоммуникационных услуг от существующих на базе ТфОП к услугам на базе IP сетей.
Эволюция биллинга IP-услуг
Для успешного коммерческого использования IP - услуг, необходимо иметь гибкие и расширяемые механизмы учета и биллинга. При расширении возможностей оператора традиционной телефонии возникает проблема интеграции учета и биллинга услуг, предоставляемых по ТфОП и по IP. Таким образом, эволюция систем предоставления услуг влечет за собой эволюцию биллинговых систем. Возможности в области биллинга и обслуживания пользователя играют значительную роль в выборе им того или иного оператора.В статье анализируется текущее состояние биллинга для IP, и рассматриваются требования к современным системам учета и биллинга.
Биллинг платных справочных телефонных услуг: состояние и перспективы
Платные справки по телефону получают все большее распространение и пользуются заслуженной популярностью у населения. Ряд ГТС страны накопил значительный опыт в предоставлении платных справочных телефонных услуг (ПСТУ), который может быть полезен тем ГТС, которые сегодня только приступают к введению ПСТУ. С целью содействия распространению ПСТУ авторы статьи предприняли попытку обобщить и проанализировать опыт, имеющийся у различных ГТС в части биллинга ПСТУ, оказываемых платными справочными службами (ПСС) с обслуживанием абонентов телефонистками. (М: "Вестник связи International", №2, 2001)
Результаты сертификационных испытаний биллинговых систем
"Стремительное расширение номенклатуры предоставляемых услуг связи и улучшение их качества, наблюдаемые в последнее время на российских телекоммуникационных сетях, повышают требования к биллинговым системам как к инструменту, обеспечивающему многообразие тарифов и форм оплаты за услуги связи, а также многообразие способов работы с клиентами с целью их удержания и сохранения в условиях жесткой рыночной конкуренции." (М: "Биллинг. Компьютерная телефония", №3 (9), 2001)
Автоматизированные системы расчетов для сетей сотовой подвижной связи
Автоматизированная система расчетов (АСР), или биллинговая система предназначена для обеспечения информационной поддержки работы оператора связи по оказанию услуг электросвязи и проведения расчетов с клиентами. АСР представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс, работающий в тесной связи с коммутатором и другими внешними системами и включающий системное программное обеспечение (ПО), ПО для управления базой данных, прикладное ПО и аппаратные средства, на которых выполняется данное ПО. (М: Cети и системы связи, №6, 1999)
Статья в формате Microsoft Word (253 КБ)
Кафедра СКиРИ Сайт Кафедры систем коммутации и распределения информации ГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.
|
|
Научно-технический центр Аргус Разработка программно-аппаратного комплекса OSS сети доступа АРГУС, включая технический учет, абонентский отдел, бюро ремонта и др.
|
|
Научно-технический центр Севентест Разработка оборудования тестирования, сетевого мониторинга и антифрода телекоммуникационных систем и протоколов сигнализации сетей электросвязи. |
Контакты |
||
E-mail: nio1@niits.ru |