Ретроспектива научно-образовательной школы проф. Б. С. Гольдштейна
In English
На главную In English
VAS и CAMEL

В ожидании MVNO

На момент написания этой статьи в России насчитывается 67 потенциальных виртуальных операторов сотовой связи. Потенциальных потому, что, обладая лицензиями на осуществление этого вида деятельности» начать оказывать услуги абонентам операторы не имеют возможности в силу отсутствия номерной емкости. Когда именно завершится процесс выделения номеров, предсказать сложно, поэтому за неимением информации к размышлению в виде фактических результатов авторам остается присоединиться к рассуждениям о перспективах развития MVNO и попытаться выделить несколько, на их взгляд, интересных моментов.


Управление политикой обслуживания и тарификацией абонентов мобильного Интернета

Лавинообразный рост количества исследований, сообщающих о лавинообразном росте трафика в сетях 3G, развеял последние сомнения в том, что век мобильного Интернета окончательно наступил. В условиях, когда право на доступ в Интернет первые лица государства намереваются закрепить законодательно, возможность оперативного получения информации из Сети представляется уже не способом самоидентификации или конкурентным преимуществом передовой части общества, а необходимостью, сопоставимой с наличием в доме освещения и горячей воды.

В этой связи мобильные операторы публикуют планы и отчеты о миллиардных инвестициях в развитие как радиосети, так и core network в попытке удовлетворения растущего спроса на высокоскоростную передачу данных. Тем не менее, опыт показывает, что заявленные скорости на практике доступны далеко не всегда, трудности возникают, в частности, в часы пик, когда абоненты массово устремляются в социальные сети и скачивают «тяжелый» контент.


Приоритетные стратегии обслуживания заявок в HLR/HSS

Статья содержит эволюционный анализ центрального сетевого элемента в сетях мобильной связи GSM и UMTS – домашний регистр/домашний абонентский сервер HLR/HSS (Home Location Register/Home Subscriber Server). Предлагаются стратегия приоритетной организации обслуживания поступающих на HLR/HSS заявок и метод оптимизации вероятностно-временных характеристик (ВВХ) обслуживания поступающих на HLR/HSS разнородных заявок путем соответствующего распределения абсолютных и относительных приоритетов.


Российская действительность MVNO: тенденции и перспективы

Операторы мобильной связи сегодня – это организации, которые сочетают в себе функции технической поддержки сетей, маркетинговых исследований, работу с абонентами и множество других процессов, которые помогают полноценно предоставлять услуги связи и тарифицировать абонентов. Естественно, что позволить себе весь этот набор возможностей могут только крупные компании с развитой организационной структурой и мощным административным аппаратом. Однако в то же время громоздкость в компании – операторе мобильной связи не позволяет гибко подстраиваться под постоянно возрастающие требования и условия потребительского рынка пользователей.

Поэтому понятно, что такая ситуация вызвала необходимость создания специализированных компаний, сосредоточившихся на отдельных аспектах обслуживания абонентов мобильных сетей. Такие компании получили название MVNO (Mobile Virtual Network Operator) – Оператор виртуальной мобильной сети связи. Но кроме них на рынке мобильных операторов существует еще один тип компаний – MVNE (Mobile Virtual Network Enabler) – Реализатор виртуальных мобильных сетей связи. Эти две модели появились на рынке связи почти одновременно и имеют равные шансы на развитие и существование.


Проблема защиты от перегрузки в CAMEL-шлюзах

В случае всплесков трафика в сети CAMEL-шлюз gsmSCF может оказаться в условиях перегрузки. Для предотвращения этого рекомендуется иметь в нем механизм управления распределенной нагрузки, который использует метод прореживания потока вызовов «call gapping» для ограничения потока сообщений к gsmSCF. Для его реализации gsmSCF обнаруживает условие перегрузки и фильтрации трафика MSC/gsmSSF. Если контроль нагрузки активен в MSC/gsmSSF, то MSC/gsmSSF ограничивает или отказывает обслуживать определенную часть вызовов перед началом диалога.

Нормальный уровень нагрузки подсистемы с позиций контроля перегрузки считается нулевым. Когда происходит всплеск трафика, уровень нагрузки изменяется с нуля до единицы, и точка доступа вместе с MSC/gsmSSF пытается ограничивать трафик сообщений к CAMEL-шлюзу, для чего отправляет сообщение запроса для прореживания потока вызовов cg-request ко всем MSC/gsmSSF.


Союз стандартизации и уникальности.
Современные подходы к предоставлению интеллектуальных услуг в сетях GSM

Усиление конкуренции между мобильными операторами, а также снижение ARPU, получаемого от голосовых вызовов "среднестатистического" абонента, вынуждают операторов напряженно искать новые источники дохода и способы привлечения абонентов. Сегодня перед ними стоит цель – добиться доли доходов от услуг с добавленной стоимостью VAS (Value-Added Services) 15-20%.


Как предоставить интеллектуальные услуги абонентам prepaid?
Влияние конвергентного биллинга на архитектуру сервисных платформ

Со временем подход к prepaid-абоненту как к низкодоходному абоненту с низкими потребностями стал себя изживать. Так, первой задачей, которую вынуждены были решать операторы, стало обеспечение роуминга для prepaid-абонентов. После ряда промежуточных решений, которые нельзя считать системными (например, Call-back), стало понятно, что единственным способом обеспечить prepaid-абонентам полноценный сервис является применение технологии CAMEL.


СAMEL gateway: эффективный инструмент для предоставления новых услуг

Усиление конкуренции между мобильными операторами, а также снижение показателя среднего дохода на одного абонента (ARPU), получаемого от голосовых вызовов, заставляет операторов напряженно искать новые источники дохода и привлечения абонентов.

 

Ссылки

Научно-технический центр ПРОТЕЙ

www.protei.ru

Исследования и разработки новых инфокоммуникационных технологий и услуг мультисервисных сетей связи.