Ретроспектива научно-образовательной школы проф. Б. С. Гольдштейна
In English
На главную In English
Качество обслуживания (QoS)

Трафик, передаваемый по сетям с маршрутизацией пакетов IP, сегодня драматически меняется. IP-cети используются для прослушивания музыки, просмотра видеоклипов, передачи речевой информации, организации мультимедийных конференций, управления в реальном времени, сетевых игр и других приложений реального времени.

Ни в узлах IP-сетей, ни в оборудовании пользователей в настоящее время не реализованы механизмы обеспечения гарантированного качества обслуживания. При этом необходимо гарантировать доставку информации в реальном времени с минимально возможной задержкой, будь то речь, видеоинформация или данные. Для этих целей в сети должны быть реализованы механизмы обеспечения гарантированного качества обслуживания (Quality оf Service – QoS). Краткое описание основных механизмов QoS вы сможете найти в этом разделе.


Особенности трафика, обслуживаемого сетями связи в ходе «Прямой линии» с руководителями государства

Некоторые виды телекоммуникационных услуг порождают трафик, заметно отличающийся от той нагрузки, которая характерна для телефонной сети общего пользования. Типичный пример услуг такого рода – «Прямая линия» с руководителями страны. В её ходе звучат ответы на самые злободневные вопросы нашей жизни. Вопросы задают абоненты сетей связи по специально выделенному номеру телефона, вызов на который является бесплатным. В настоящее время собрана статистика о параметрах трафика, обслуживаемого телефонной сетью общего пользования на «Прямой линии». Эти данные позволяют выявить ряд важных закономерностей, необходимых для решения актуальных задач дальнейшего развития российской инфокоммуникационной системы.


Оценка параметров трафика сети следующего поколения в ЧС

При возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) зачастую заметно меняется трафик, обслуживаемый сетями электросвязи. Метод решения задач по оценхе параметров трафика в сетях документальной электросвязи при возникновении ЧС был предложен в Концепция построения сети следующего поколения, которая получила название NGN (Next Generation Network), заметно отличается от принципов создания сетей документальной электросвязи. Существенны также и различия, касающиеся обслуживаемого трафика, как в обычных условиях эксплуатации, так и во время ликвидации последствий ЧС. В данной статье обсуждается методологический подход к оценке параметров трафика, обслуживаемого в NGN при возникновении ЧС.


Показатели функционирования мультисервисной сети связи общего пользования

Заключительная статья цикла, состоящего из четырех частей, завершает обсуждение проблематики контроля показателей качества обслуживания с учетом перехода к сети связи следующего поколения. Однако интерес читателей к опубликованным материалам не позволяет нам совсем закрыть эту тему. Более того, Редакцией запланирован круглый стол под руководством члена редколлегии Г. А. Бубука, на который будут приглашены ведущие российские и зарубежные коллеги, занимающиеся и/или интересующиеся контролем показателей функционирования сетей NGN.


Показатели функционирования мультисервисной сети связи общего пользования

Третья статья цикла из четырех статей авторов – ученых и специалистов СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, ЛОНИИС и Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, – продолжает обсуждение проблематики контроля показателей качества обслуживания с учетом перехода к сети связи следующего поколения.


Об одной актуальной задаче обеспечения качества обслуживания трафика в NGN

Концепция сети следующего поколения, более известная по аббревиатуре NGN, стала общепринятой стратегией развития инфокоммуникационной системы. Сторонники этой идеи обсуждают обещанные ее авторами преимущества для качественной реконструкции эксплуатируемых сетей связи. Переход к NGN – очень привлекательное решение. Однако нельзя не учитывать, что этой концепции, как и всякой новинке, свойственны недостатки, недооценка которых чревата очень серьезными последствиями для всех участников телекоммуникационного рынка. Одним из сложнейших вопросов, связанных с переходом к NGN, следует считать обеспечение показателей качества обслуживания. В этой статье рассматривается одна из задач, которая становится актуальной с момента появления первого фрагмента NGN в составе сети связи общего пользования (ССОП).


Аспекты контроля показателей функционирования, установленных для сети связи общего пользования

Обычно нормы показателей качества обслуживания основаны на рекомендациях Международного союза электросвязи (МСЭ), но далеко не всегда копируют их по ряду соображений технического, экономического и организационного характера.


Контроль показателей качества обслуживания с учетом перехода к сети связи следующего поколения

В интервью с заместителем министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н. С. Мардером, опубликованном журналом Connect, №10, 2008, подчеркнута необходимость значимых изменений в нормативно-правовой базе отрасли для ее соответствия современным технологическим вызовам, таким, как переход на пакетную коммутацию, оптические сети связи и другие перспективные технологии. Эта проблема неоднократно обсуждалась и на страницах нашего журнала: в частности, в двух фундаментальных статьях по проблемам OSS/BSS профессора, д.т.н. В.А. Нетеса (Москва), ТС №2, 2007, и доцента, к.т.н. А.А. Атцика (Санкт-Петербург), ТС, №5, 2008; а также в целом ряде статей научных сотрудников ведущих научно-технических центров СПбГУТ, БТС, Инженеры электросвязи, Аргус, АналитикТС, Севентест, ЦНИИС, ЛОНИИС, Связьприбор, Кометех и др., посвященных программно-аппаратным средствам контроля качества обслуживания сетей TDM и NGN. Однако полной ясности с показателями качества обслуживания при переходе к сетям связи следующего поколения до сих пор нет. Очевидна необходимость более глубокой научной проработки вопросов, связанных с этой проблематикой, в связи с чем редакция решила еще раз обратиться к нашим землякам и коллегам в Санкт-Петербурге, где совместными усилиями ученых и специалистов Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, ЛОНИИС и СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича получены определенные результаты для контроля показателей качества обслуживания в сетях связи общего пользования (ССОП) с учетом перехода к NGN. В результате достигнута договоренность о цикле из четырех статей, первая из которых предлагается вниманию читателей.


Рекомендация МСЭ-Т Y.1541. Требования к сетевым показателям качества для служб, основанных на протоколе IP

В данной Рекомендации определяются классы качества обслуживания (QoS) в сетях с требованиями для параметров сетевых показателей качества с протоколом IP. Два из этих классов содержат условные требования к качеству. Предполагается, что эти классы образуют основу для соглашений между поставщиками сетевых услуг, а также между конечными пользователями и их поставщиками сетевых услуг.


Оценка качества передачи речи в сетях IP

В статье дается характеристика субъективных и объективных подходов к оценке качества обслуживания при передаче речи. Определены недостатки модели MOS в сетях IP и описаны особенности Е-модели, применяемой в пакетных сетях. Представлен анализ факторов, влияющих на качество передачи речи в сетях IP.


Качество обслуживания в сетях IP

В данной статье дается обзор методов поддержки качества обслуживания в сетях, построенных на базе IP-ориентированных протоколов. Рассматриваются рекомендации Y.1540 и Y.1541, определяющие сетевые характеристики и нормы качества обслуживания в сетях IP. Представлен анализ механизмов поддержки качества обслуживания в пакетных сетях, специфицированных в Рекомендации МСЭ-Т Y.1291. Представлены основные подходы к решению задачи обеспечения гарантированного качества обслуживания в IP-сетях, базирующиеся на моделях интегрированных и дифференцированных услуг.


Оптимизация UTRA алгоритма мягкого хэндовера. Часть 2

Процедура имитационного моделирования мягкого хэндовера позволяет сделать ряд выводов, которые, к сожалению, пока нельзя подтвердить опытными данными ввиду отсутствия долговременной практики коммерческой эксплуатации сетей WCDMA в России.


Оптимизация UTRA алгоритма мягкого хэндовера

Мягкий хэндовер – сложный процесс взаимодействия множества элементов мобильной сети. Несмотря на сложность реализации, он имеет немало достоинств и является одним из основных инструментов управления нагрузкой, благодаря обилию параметров позволяет гибко оптимизировать работу сети оператора. Именно мягкий хэндовер представляет наибольший интерес с точки зрения исследований и оптимизации процессов бесшовной передачи обслуживания мобильных абонентов от одной БС к другой в сетях 3G.


Международный стандарт ISO 9001:2000

Принятие системы менеджмента качества должно являтся стратегическим решением организации.


Руководящие указания


Руководящий документ отрасли

В настоящем руководящем документе определены параметры и показатели качества для основных и дополнительных услуг, предоставляемых сетями сотовой подвижной связи (СПС) и методики их оценочных испытаний.


Руководящий документ отрасли

Сети сотовой подвижной связи. Нормы на показатели качества услуг связи и методики проведения их оценочных испытаний. (2 редакция Минсвязи России, Москва 2002)


Трафик реального времени в IP-сетях

Все большую часть трафика в IP-сетях составляют потоки информации, чувствительной к задержкам. Максимальная задержка не должна превышать нескольких десятых долей секунды, причем сюда входит и время обработки информации на конечной станции.


Описание модели Diff-Serv — Differentiated Services

Предоставляет возможность согласованной обработки различных классов трафика. В соответствии с этой моделью, разработанной группой IETF Diff-Serv, байт ToS получил название байта DS, а шесть его битов отведены пол код Diff-Serv.

 



IP-телефония (2-е издание)

Гольдштейн Б.С., Пинчук А.В., Суховицкий А.Л.

СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2003

Хочется верить, что эта книга появилась как раз вовремя. Сегодня IP-телефония уже превратилась в самостоятельную индустрию, ставшую прекрасным аргументом в пользу дальнейшего развития концепции Everythig over IP & IP оver Everything (все по IP и IP по всему).

Подробнее | Заказать книгу



 

Материалы на английском и французском языках / Publications in English and French:


Quality management systems — Guidelines for performance improvements

The adoption of a quality management system should be a strategic decision by the top management of an organization. The design and implementation of an organization's quality management system is influenced by varying needs, particular objectives, the products provided, the processes employed and the size and structure of the organization.


Environmental management — Environmental assessment of sites and organizations (EASO)

Organizations are increasingly interested in understanding the environmental issues associated with their sites and activities or those of potential acquisitions. These issues and their associated business consequences can be appraised by means of an Environmental Assessment of the Site and Organization (EASO).


Quality management systems — Requirements

The adoption of a quality management system should be a strategic decision of an organization. The design and implementation of an organization's quality management system is influenced by varying needs, particular objectives, the products provided, the processes employed and the size and structure of the organization.


Systémes de management de la qualité — Principes essentiels et vocabulaire

Quality management systems — Fundamentals and vocabulary.

 

Кафедра СКиРИ

www.skri.sut.ru

Сайт Кафедры систем коммутации и распределения информации ГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

 

Контакты

E-mail: nio1@niits.ru