Ретроспектива научно-образовательной школы проф. Б. С. Гольдштейна
In English
На главную In English
Экономика связи

Любой телекоммуникационный проект требует детальной оценки экономической целесообразности, предшествующей его реализации.

Оценка эффективности проектов обычно осуществляется на основе следующих показателей:

  • Инвестиций (капитальных вложений)
  • Текущих расходов
  • Доходов от реализации
  • Балансовой прибыли (прибыли до уплаты налогов)
  • Чистой прибыли.

На базе вышеперечисленных показателей могут быть вычислены следующие показатели, которые позволяют сравнивать различные инвестиционных проекты:

  • Чистая текущая стоимость проекта или (NPV)
  • Срок окупаемости (по усредненной прибыли или с учетом дисконтирования)
  • Внутренняя норма возврата (IRR)
  • и т. д.

В данном разделе приводятся материалы и статьи, посвященные оценке экономической эффективности внедрения различного оборудования связи и новых телекоммуникационных технологий.


Новое измерение

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ готовит масштабную метрологическую реформу. В ее рамках все сетевое оборудование операторского класса, способное осуществлять учет трафика, будет выведено из-под юрисдикции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а для его сертификации и ввода в эксплуатацию будет разработан специальный регламент. Опрошенные журналом участники рынка рассчитывают, что этот проект позволит навести порядок в сфере обеспечения единства измерений на рынке связи.


От сервисного обслуживания и технической поддержки телекоммуникационного оборудования к аутсорсингу эксплуатации операторских сетей

Аутсорсинг – понятие, столь прочно вошедшее в отечественный словарь бизнеса, что почти полностью заменило собой давно известное и привычное слово «подряд». Передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области, – эта идея стара как мир и активно применялась еще до того времен, когда вошел в моду англоязычный термин.

Очевидно, что одинаково преуспеть во всех направлениях деятельности невозможно, к тому же рано или поздно появляются задачи, которые напрямую нельзя отнести в зону ответственности того или иного подразделения компании, но требующие реализации. При небольшом масштабе предприятия, когда фактически каждый сотрудник выполняет широкий круг функциональных обязанностей и отвечает за несколько сфер деятельности предприятия, выполнение разовой задачи целесообразно поручить кому-либо внутри компании.

По мере роста и упорядочивания внутренней деятельности компании будут более четко разделяться сферы ответственности каждого сотрудника в организационной структуре, а это подразумевает, что выделить ресурс под реализацию отдельной задачи становится все сложнее, особенно когда та должна быть выполнена с определенным качеством. В таком случае естественно решение о привлечении сторонней компании и передачи задачи под ее ответственность.


Чем заполнить «трубу»?

Развитие телекоммуникационных технологий и постоянное расширение возможностей транспортных систем современных сетей связи в совокупности со значительной конкуренцией между операторами связи обеспечили пользователей наиболее благоприятными условиями предоставления коммуникационных услуг за все время существования отрасли связи. Вместе с тем, эти процессы привели к появлению сложностей и даже угрожающих тенденций для бизнеса поставщиков телекоммуникационных услуг. Самой очевидной тенденцией такого типа является постепенное снижение доходов операторов от предоставления базовых услуг связи – двустороннего обмена голосовой информацией и передачи данных, что непосредственно отражается на общих доходах операторских компаний.


Технико-экономические аспекты построения сети доступа на базе оборудования ПРОТЕЙ-МКД и ПРОТЕЙ-МАК

Современному этапу развития системы электросвязи присущи две важные особенности. Во-первых, возрастает платежеспособный спрос на новые виды инфокоммуникационных услуг среди той группы абонентов, которые приносят Оператору значительную долю доходов. Во-вторых, появление ряда новых технологий передачи, коммутации и обработки информации позволяет Операторам эффективно модернизировать сети электросвязи, существенно повысив свою конкурентоспособность.


Технико-экономическое обоснование применения мультисервисного абонентского концентратора ПРОТЕЙ-МАК

Залог успеха деятельности любого современного оператора связи заключается в наиболее полном удовлетворении спроса потребителей в телекоммуникационных услугах. Наличие только телефонной связи уже не достаточно, и перед операторами встает задача расширения спектра предоставляемых услуг. Однако не менее важным аспектом являются затраты, снижение которых позволяет увеличить прибыль, которая является важнейшим показателем эффективности работы предприятия.


Технико-экономическое обоснование предоставления услуг IP-телефонии в Ханты-Мансийском автономном округе.

Читать (360 КБ)


Контакт-центры для региональных операторов связи

"В статье рассматриваются экономические аспекты деятельности Операторских центров Операторов связи, входящих в холдинг ОАО "Связьинвест". Описывается вариант повышения доходов Оператора путем сокращения числа необслуженных вызовов и введения новых услуг, таких как услуги справочных служб и услуги аутсорсинга с помощью внедрения на предприятии контакт-центра. Приводятся примеры внедрения контакт-центров на Операторах связи." ("Биллинг" №2(20) 2003)


Технико-экономические аспекты применения технологий xDSL

"К настоящему моменту на телекоммуникационном рынке уже сформировался устойчивый спрос на услуги, требующие высокоскоростного доступа.К ним можно отнести как просто доступ к сети Интернет, так и другие услуги, например,видеоконференция. Сегодня провайдеры предлагают 3 основных способа доступа к сети Интернет..."


Оценка эффективности централизованных бюро ремонта "Аргус"

Оценка эффективности ценрализованных бюро ремонта (ЦБР) "Аргус", повсеместно внедряющихся в телефонные сети в последние годы,-актуальная задача, не рассматривавшаяся ранее. Решение ее базируется на анализе изменения двух основных показателей эффективности процесса управления - оперативности принятия решений и их обоснованности. В статье приводятся математические модели и методы определения этих показателей.


Еще раз об экономике контакт-центров

Счастливый от удачной покупки клиент расскажет о ней в среднем пяти своим знакомым. Не удовлетворенный приобретением -- минимум десяти. А на основании чего складывается впечатление клиента о компании, работающей на рынке с жесткой конкуренцией, когда множество предприятий предлагают одну и ту же продукцию? Без сомнения, на основании качества сервиса, который та или


О реализации интеллектуальных сетей в МРК

В статье рассматриваются технические и экономические аспекты построения интеллектуальных сетей МРК.


Аутсорсинг контакт-центров

"Услуги аутсорсинга, широко распространенные за рубежом, предоставляют множество возможностей, как их поставщикам, так и потребителям. Для первых - это возможность пополнить перечень предоставляемых услуг востребованным и перспективным решением, а для вторых - возможность оптимизировать работу своей компании, затратив при этом минимум ресурсов. В России они пока не пользуются большой популярностью, однако преимущества и мировое признание позволяют надеяться на их скорое распространение и в нашей стране. В статье подробно рассматриваются возможные схемы аутсорсинга, а также преимущества и экономическая эффективность его применения." (М: "Вестник связи International", №5, 2002)


Преимущества и экономическая эффективность IP-Контакт-центра

"В настоящее время компании, желающие преуспеть в бизнесе, уделяют большое внимание неценовым методам конкуренции, при которых на первый план выдвигается качество предлагаемых товаров и услуг, их соответствие нуждам потребителей. При этом важно не только произвести хороший продукт, но и довести его до клиента таким образом, чтобы он остался доволен обслуживанием и обратился в компанию вновь. Ведь с одной стороны, каждое обращение к персоналу компании представляет для нее потенциальный источник дохода, а с другой, по данным известного маркетолога Питера Дойля, привлечение каждого нового клиента обходится фирме в 3-5 раз дороже, чем удержание старого." (М: "Вестник связи International", №4, 2002)


Технико-экономические аспекты внедрения интеллектуальных услуг в России

Постепенный рост конкуренции на отечественном рынке услуг связи и повышение требований пользователей побуждают операторов связи -- не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России -- расширять спектр предоставляемых услуг связи с целью увеличения доходов и повышения конкурентоспособности. Положительные результаты этого процесса подтверждает оценка "Коминфо Консалтинг": в 2001 г. доходы операторов от предоставления услуг связи увеличились на 40%. Специалисты полагают, что в 2002 г. объем инвестирования на рынке составит порядка 3 млрд. долл.


Построение современной сети доступа на базе мультисервисного абонентского концентратора

В настоящее время вряд ли найдется человек, не пользующийся услугами связи. Безусловно, потребности людей значительно рознятся, и если одному достаточно простого телефонного разговора с использованием обычной аналоговой линии, то другому необходимо иметь возможность, например, одновременно работать в Интернете и разговаривать

 

Контакты

E-mail: nio1@niits.ru