Любой телекоммуникационный проект требует детальной оценки экономической целесообразности, предшествующей его реализации.
Оценка эффективности проектов обычно осуществляется на основе следующих показателей:
На базе вышеперечисленных показателей могут быть вычислены следующие показатели, которые позволяют сравнивать различные инвестиционных проекты:
В данном разделе приводятся материалы и статьи, посвященные оценке экономической эффективности внедрения различного оборудования связи и новых телекоммуникационных технологий.
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ готовит масштабную метрологическую реформу. В ее рамках все сетевое оборудование операторского класса, способное осуществлять учет трафика, будет выведено из-под юрисдикции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а для его сертификации и ввода в эксплуатацию будет разработан специальный регламент. Опрошенные журналом участники рынка рассчитывают, что этот проект позволит навести порядок в сфере обеспечения единства измерений на рынке связи.
От сервисного обслуживания и технической поддержки телекоммуникационного оборудования к аутсорсингу эксплуатации операторских сетей
Аутсорсинг – понятие, столь прочно вошедшее в отечественный словарь бизнеса, что почти полностью заменило собой давно известное и привычное слово «подряд». Передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области, – эта идея стара как мир и активно применялась еще до того времен, когда вошел в моду англоязычный термин.
Очевидно, что одинаково преуспеть во всех направлениях деятельности невозможно, к тому же рано или поздно появляются задачи, которые напрямую нельзя отнести в зону ответственности того или иного подразделения компании, но требующие реализации. При небольшом масштабе предприятия, когда фактически каждый сотрудник выполняет широкий круг функциональных обязанностей и отвечает за несколько сфер деятельности предприятия, выполнение разовой задачи целесообразно поручить кому-либо внутри компании.
По мере роста и упорядочивания внутренней деятельности компании будут более четко разделяться сферы ответственности каждого сотрудника в организационной структуре, а это подразумевает, что выделить ресурс под реализацию отдельной задачи становится все сложнее, особенно когда та должна быть выполнена с определенным качеством. В таком случае естественно решение о привлечении сторонней компании и передачи задачи под ее ответственность.
Чем заполнить «трубу»?
Развитие телекоммуникационных технологий и постоянное расширение возможностей транспортных систем современных сетей связи в совокупности со значительной конкуренцией между операторами связи обеспечили пользователей наиболее благоприятными условиями предоставления коммуникационных услуг за все время существования отрасли связи. Вместе с тем, эти процессы привели к появлению сложностей и даже угрожающих тенденций для бизнеса поставщиков телекоммуникационных услуг. Самой очевидной тенденцией такого типа является постепенное снижение доходов операторов от предоставления базовых услуг связи – двустороннего обмена голосовой информацией и передачи данных, что непосредственно отражается на общих доходах операторских компаний.
Технико-экономические аспекты построения сети доступа на базе оборудования ПРОТЕЙ-МКД и ПРОТЕЙ-МАК
Современному этапу развития системы электросвязи присущи две важные особенности. Во-первых, возрастает платежеспособный спрос на новые виды инфокоммуникационных услуг среди той группы абонентов, которые приносят Оператору значительную долю доходов. Во-вторых, появление ряда новых технологий передачи, коммутации и обработки информации позволяет Операторам эффективно модернизировать сети электросвязи, существенно повысив свою конкурентоспособность.
Технико-экономическое обоснование применения мультисервисного абонентского концентратора ПРОТЕЙ-МАК
Залог успеха деятельности любого современного оператора связи заключается в наиболее полном удовлетворении спроса потребителей в телекоммуникационных услугах. Наличие только телефонной связи уже не достаточно, и перед операторами встает задача расширения спектра предоставляемых услуг. Однако не менее важным аспектом являются затраты, снижение которых позволяет увеличить прибыль, которая является важнейшим показателем эффективности работы предприятия.
Технико-экономическое обоснование предоставления услуг IP-телефонии в Ханты-Мансийском автономном округе.
Контакт-центры для региональных операторов связи
"В статье рассматриваются экономические аспекты деятельности Операторских центров Операторов связи, входящих в холдинг ОАО "Связьинвест". Описывается вариант повышения доходов Оператора путем сокращения числа необслуженных вызовов и введения новых услуг, таких как услуги справочных служб и услуги аутсорсинга с помощью внедрения на предприятии контакт-центра. Приводятся примеры внедрения контакт-центров на Операторах связи." ("Биллинг" №2(20) 2003)
Технико-экономические аспекты применения технологий xDSL
"К настоящему моменту на телекоммуникационном рынке уже сформировался устойчивый спрос на услуги, требующие высокоскоростного доступа.К ним можно отнести как просто доступ к сети Интернет, так и другие услуги, например,видеоконференция. Сегодня провайдеры предлагают 3 основных способа доступа к сети Интернет..."
Оценка эффективности централизованных бюро ремонта "Аргус"
Оценка эффективности ценрализованных бюро ремонта (ЦБР) "Аргус", повсеместно внедряющихся в телефонные сети в последние годы,-актуальная задача, не рассматривавшаяся ранее. Решение ее базируется на анализе изменения двух основных показателей эффективности процесса управления - оперативности принятия решений и их обоснованности. В статье приводятся математические модели и методы определения этих показателей.
Еще раз об экономике контакт-центров
Счастливый от удачной покупки клиент расскажет о ней в среднем пяти своим знакомым. Не удовлетворенный приобретением -- минимум десяти. А на основании чего складывается впечатление клиента о компании, работающей на рынке с жесткой конкуренцией, когда множество предприятий предлагают одну и ту же продукцию? Без сомнения, на основании качества сервиса, который та или
О реализации интеллектуальных сетей в МРК
В статье рассматриваются технические и экономические аспекты построения интеллектуальных сетей МРК.
Аутсорсинг контакт-центров
"Услуги аутсорсинга, широко распространенные за рубежом, предоставляют множество возможностей, как их поставщикам, так и потребителям. Для первых - это возможность пополнить перечень предоставляемых услуг востребованным и перспективным решением, а для вторых - возможность оптимизировать работу своей компании, затратив при этом минимум ресурсов. В России они пока не пользуются большой популярностью, однако преимущества и мировое признание позволяют надеяться на их скорое распространение и в нашей стране. В статье подробно рассматриваются возможные схемы аутсорсинга, а также преимущества и экономическая эффективность его применения." (М: "Вестник связи International", №5, 2002)
Преимущества и экономическая эффективность IP-Контакт-центра
"В настоящее время компании, желающие преуспеть в бизнесе, уделяют большое внимание неценовым методам конкуренции, при которых на первый план выдвигается качество предлагаемых товаров и услуг, их соответствие нуждам потребителей. При этом важно не только произвести хороший продукт, но и довести его до клиента таким образом, чтобы он остался доволен обслуживанием и обратился в компанию вновь. Ведь с одной стороны, каждое обращение к персоналу компании представляет для нее потенциальный источник дохода, а с другой, по данным известного маркетолога Питера Дойля, привлечение каждого нового клиента обходится фирме в 3-5 раз дороже, чем удержание старого." (М: "Вестник связи International", №4, 2002)
Технико-экономические аспекты внедрения интеллектуальных услуг в России
Постепенный рост конкуренции на отечественном рынке услуг связи и повышение требований пользователей побуждают операторов связи -- не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России -- расширять спектр предоставляемых услуг связи с целью увеличения доходов и повышения конкурентоспособности. Положительные результаты этого процесса подтверждает оценка "Коминфо Консалтинг": в 2001 г. доходы операторов от предоставления услуг связи увеличились на 40%. Специалисты полагают, что в 2002 г. объем инвестирования на рынке составит порядка 3 млрд. долл.
Построение современной сети доступа на базе мультисервисного абонентского концентратора
В настоящее время вряд ли найдется человек, не пользующийся услугами связи. Безусловно, потребности людей значительно рознятся, и если одному достаточно простого телефонного разговора с использованием обычной аналоговой линии, то другому необходимо иметь возможность, например, одновременно работать в Интернете и разговаривать
Контакты |
||
E-mail: nio1@niits.ru |