Статьи 2004 года
Биллинговые системы для операторов фиксированной связи
Л.В. Голомшток, ведущий научный сотрудник ЛОНИИС, к.т.н.
Л.З. Дич, зам. директора отдела технического сопровождения ЗАО "Петер-Сервис",
А.Н. Тимофеев, директор отдела по работе с операторами фиксированной связи ЗАО "Петер-Сервис"
Журнал "Технологии и средства связи", №5, 2004
Помимо жесткой привязки к физическим каналам передачи информации (это общая характеристика сетей фиксированной связи) стационарные сети общего пользования в России имеют отличительные особенности (унаследованные технологии и инфраструктура, большое количество "культурных слоев"), намного усложняющие схему работы биллинговых систем для фиксированной связи по сравнению с их аналогами за рубежом. Ниже описаны основные факторы, определяющие требования к биллинговым системам для российских операторов фиксированной связи. ("Технологии и средства связи", №5, 2004 г.)
Читать
(1,2 Мб)
Аспекты применения CRM-систем и их элементов в call-центрах операторов мобильной связи
М. Буданова, В. Фрейнкман
Журнал "Мобильные телекоммуникации", №7, 2004
Системы обслуживания вызовов – call- и контакт-центры – как технология и специфический сегмент рынка появились в тот момент, когда у компаний возникла необходимость обработки большого объема обращений потребителей. Развитие компьютерных технологий позволило соединить операторские центры с базами данных и информационными системами. Такой подход особенно успешно реализуется в сфере бизнеса, где общение в значительной степени стандартизировано, где каждый контакт может быть отнесен к конкретному типу и зафиксирован для дальнейшего использования. Функции первых call-центров в основном сводились к ответам на вопросы клиентов и оформлению заказов. Значительно позже была осознана возможность сбора и систематизации информации о поступивших обращениях. Именно тогда возникла концепция управления взаимоотношениями компании с ее целевой аудиторией, призванная помочь компании в построении маркетинговой стратегии — CRM (Customer Relationship Management). Важной составляющей реализации концепции CRM является использование современных систем обслуживания вызовов...
Читать (550 К)
Эффективность мультисервисных абонентских концентраторов
А.И. Витченко, Н.А. Соколов
Журнал "Вестник связи", №10, 2004
Модернизация городских и сельских телефонных сетей включает два основных процесса. Во-первых, продолжается внедрение цифрового оборудования передачи и коммутации. Во-вторых, начинается формирование мультисервисных сетей, что подразумевает смену технологий передачи и коммутации. В сетях доступа оба процесса можно совместить за счет использования мультисервисных абонентских концентраторов (МАК). В этой статье рассматриваются вопросы экономической эффективности их применения. Соответствующие оценки приведены для двух вариантов использования МАК – в телефонной и мультисервисной сетях...
Читать (627 К)
Учрежденческие АТС для малых и средних предприятий
А.В. Веллинг
Журнал "Технологии и средства связи", №3, 2004
Сегодня производители учрежденческих АТС (УАТС) много говорят о мультисервисности и универсальности своих систем и в качестве примера оборудования с такими свойствами в первую очередь называют оснащенные новыми функциями учрежденческо-производственные АТС (УПАТС) для крупных предприятий. Между тем на корпоративном рынке существует многочисленный класс потребителей уровня малых и средних предприятий, для которых и емкость, и некоторые функциональные возможности больших УПАТС зачастую излишни, а по цене данные системы просто недоступны этим потребителям...
Читать (196 К)
Выбор технологии коммутации для сетей следующего поколения
Н.А. Соколов
Журнал "Мобильные системы", №7, 2004 г.
Концепция Next Generation Network (NGN) - сеть связи следующего поколения - считается основной
идеей развития инфокоммуникационной системы. Эта концепция еще не проработана с той степенью
детализации, которая свойственна, например, принципам цифровизации телефонной сети.
Один из ключевых вопросов реализации NGN - выбор технологии коммутации.
Читать (127 К)
Пути перехода к сетям NGN в России
Н.В. Ефимова
Журнал "Электросвязь", №6, 2004 г.
В апреле этого года в С.-Петербурге прошел семинар "Абонентский
доступ в сетях NGN ", включенный в список учебных
семинаров, проводимых под эгидой Минсвязи России. Организатором семинара
выступил С.-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.
проф. М.А. Бонч-Бруевича при поддержке ОАО "Связьинвест" и С.-Петербургского
отделения Международной академии связи.
В мероприятии приняли участие руководители служб и ведущие специалисты
ОАО "Связьинвеста",
компаний-операторов связи, НИИ и вузов связи, разработчики оборудования, представители
иностранных фирм, работающих на российском телекоммуникационном рынке. За три
дня работы семинара его участники прослушали немало интересных, актуальных и
содержательных выступлений...
Читать (116 К)
Выбор топологии построения сетей абонентского доступа
Акмаль Аллаев
Журнал "Электросвязь", №5, 2004 г.
Растущий спрос как на обычные телефонные услуги, так и на широкий класс новых
услуг, включающий передачу речи, данных и видеоинформации в интерактивном и
вещательном режимах предъявляет новые требования к построению сетей абонентского
доступа.
Читать (131 К)
Учрежденческие АТС: классификация, емкость, интерфейсы В.Ю. Гойхман "Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование", 2004 г. Основная задача учрежденческой АТС - обеспечение сотрудников организации внутренней связью по сокращенной нумерации, а также предоставление возможности определенной группе сотрудников осуществлять выход на телефонную сеть общего пользования (ТфОП).
Читать (165 К)
Мультисервисный доступ: от теории к практике Акмаль Аллаев, Владимир Саморезов "Инфоком.UZ" (Узбекистан), №3, 2004 г. Телекоммуникационные технологии, как и любой другой технический процесс, изменяются под влиянием требований окружающего мира. Основной целью этих изменений, при оправданных затратах на модернизацию или построение сети (имеется в виду, конечно, область телекоммуникаций), является улучшение качества и увеличение спектра предоставляемых Инфокоммуникационных услуг. Среди основных изменений можно отметить использование технологии all-over-IP ("все по IP") с конвергенцией разнородного трафика в рамках единой IP-сети, повышение требований к скорости передачи на всех участках сети, а также возникновение потребности пользователей в нескольких видах доступа к сети (телефония, передача данных).
Читать (192 К)
Интеллектуальные услуги и оборудование интеллектуальных сетей: взгляд за год В.А. Фрейнкман "Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование", 2004 г. Обзор российского рынка интеллектуальных услуг
в сетях фиксированной и мобильной связи и тенденций развития ИСС
отечественных Операторов.
Читать (163 К)
Биллинговые системы для операторов традиционной
и IP-телефонии Л.В. Голомшток, Л.З. Дич "Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное
оборудование", 2004 г. В настоящей статье приводится обзор решений,
позволяющих оператору производить расчеты за услуги фиксированной
связи, с некоторым акцентом на те их функциональные характеристики,
которые позволяют поддерживать бизнес оператора.
Читать
(149 К)
Softswitch в 2004 году А.Б. Гольдштейн "Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное
оборудование", 2004 г. Softswitch (или программный коммутатор) уже перестал быть только
одним из элементов далекой от реализации сети связи следующего
поколения NGN, и обсуждение связанных с ним вопросов сегодня ведется
в практической плоскости. Появляются экономически обоснованные
стратегии внедрения softswitch в существующие сети разных типов,
и даже первые апробации этих стратегий.
Читать
(175 К)
Диверсификация городских АТС В.Ю. Гойхман, А.С. Васильев "Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование"
2004 г. Под
диверсификацией (diversification (англ.) - многообразие, разностороннее
развитие) в экономике понимается инвестирование средств в различные
финансовые инструменты и разнообразные объекты с целью снижения
риска. В телекоммуникационную сферу этот термин ввел профессор
Б.С. Гольдштейн, определив основные направления диверсификации
АТС. В настоящей статье, раскрывая механизмы диверсификации, мы
попытаемся сформулировать актуальные требования к городским АТС
(ГАТС) в условиях конвергенции сетей и услуг связи и перехода
к сетям связи следующего поколения (NGN).
Читать
(249 К)
СAMEL gateway: эффективный инструмент для
предоставления новых услуг В.А. Фрейнкман "Мобильные телекоммуникации", №2, 2004 г. Усиление
конкуренции между мобильными операторами, а также снижение показателя
среднего дохода на одного абонента (ARPU), получаемого от голосовых
вызовов, заставляет операторов напряженно искать новые источники
дохода и привлечения абонентов.
Читать
(264 К)
Мультисервисный
доступ: от теории к практике В.В. Саморезов "Технологии и средства связи", №1,
2004 г. Одной
из важнейших телекоммуникационных инноваций, получивших широкое
распространение в последние годы, стала технология All-over-IP
с конвергенцией разнородного трафика в рамках единой IP-сети.
Становление этой технологии происходило на фоне повышения требований
к скорости передачи информации на всех участках сети и все более
активного задействования абонентами разных видов связи (телефония,
передача данных и т.д.).
Читать
(90 К)
Мультисервисные абонентские концентраторы В.Ю. Гойхман, А.Б. Гольдштейн "Технологии и средства связи", №1, 2004 г. Известно, что на сети доступа приходится порядка 70% всех капиталовложений
в сети связи, поэтому серьезный интерес потребителей и активность
производителей в этом сегменте телекоммуникационного рынка вполне
объяснимы.
Читать
(496 К)
Построение
системы защиты информации в цифровых АТС и выбор класса защищенности М.Х.Гончарок, Ю.С.Крюков "Конфидент", №2, 2004 г. Реализация
конкретной системы защиты должна быть адекватна действующим угрозам.
Поэтому, прежде чем реализовать СЗИ, необходимо сформулировать
и ответить на следующие вопросы: от чего защищаться, как защищаться
и чем защищаться.
Читать
(245 К)
Механизм эффективного туннелирования в сети MPLS А.Б. Гольдштейн "Вестник связи" №2, 2004 г. Многопротокольная
коммутация по меткам MPLS (MultiProtocol Label Switching), разработанная
IETF могла бы стать одной из многих RFC известных лишь немногим
фанатам от телекоммуникаций, но в силу удачности данного подхода
распространилась далеко за эти пределы. Очевидно, что главное
достоинство MPLS – это многовариантность использования, а с точки
зрения сегодняшней ситуации с предоставлением услуг, операторам
очень интересны подобные возможности. О некоторых из них, наиболее
интересных, пойдет речь в статье...
Читать
(215 К)
Сall-центры
и CRM: интеграция неизбежна центр обслуживания вызовов как лучший
способ оптимизации отношений с клиентами В.А. Фрейнкман "Connect!", №1, 2004 г. В условиях жесткой конкуренции на современном рынке товаров
и услуг зачастую выигрывает тот, кто сумел создать наиболее благоприятную
среду в общении со своими клиентами. Одним из наиболее эффективных
инструментов для создания такой среды является организация в компании
современного многофункционального центра обслуживания вызовов.
Читать
(190 К)
От рассвета до заката: этапы пути АТС. Квазиэлектронные и электронные АТС (часть 4)
Б.С. Гольдштейн "Connect!", №1, 2004 г. По мере развития технологий стали появляться заменители
традиционных электромеханических коммутационных элементов - электронные
и магнитные устройства, в которых отстутствовали подвижные части
и, следовательно, практически исключалась вероятность механических
повреждений, повышалось быстодействие, уменьшались габариты и
масса...
Читать
(179 К)
Благоразумный видит. Мониторинг рвется на сети "ИнформКурьер-Связь", №2, февраль 2004 г. "Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытный идет
вперед и наказывается" - новое прочтение известного изречения
царя Соломона было предложено зам. директора ЛОНИИС Б.С. Гольдштейном
в качестве главной идеи и цели мониторинга как основы системы
управления сетями электросвязи на конференции, состоявшейся в
декабре 2003 г. в Москве. Мониторинг (от англ, monitoring - наблюдение)
в узком смысле рассматривался ее участниками как комплекс технических
средств для сбора, обработки и хранения информации о работе отдельных
звеньев и в целом ЕСЭ России, обеспечивающий контроль состояния
сети, оперативное определение и передачу данных о качестве ее
функционирования, информационную поддержку служб технического
обслуживания и эксплуатации. Мониторинг в широком смысле - это
довольно новый инструмент в конкурентной борьбе операторов за
качество работы сетей и качество услуг, в конечном счете - за
клиента и успешность бизнеса. Об этом свидетельствует и история
вопроса...
Читать
(109 К)
"Двойной удар" по проблемам мониторинга, эксплуатации и управления
сетями связи "Вестник связи", №1, 2004 г. Справедливая критика недостаточной открытости при приобретении
программного обеспечения Oracle была воспринята руководством ОАО
"Связьинвест". Поэтому в декабре 2003 г. под патронажем
Связьинвеста были проведены сразу две научно-технические конференции
по следующим двум уровням эксплуатационного управления сетями
связи - системам OSS (Operational Support Systems) и мониторинга.
Читать
(206 К)
|