Ретроспектива научно-образовательной школы проф. Б. С. Гольдштейна
In English
На главную In English

Книги
Статьи 2010-х
Статьи 2000-х
Статьи 1990-х
Статьи 1980-х
Патенты
На английском
Статьи 2004 года

Биллинговые системы для операторов фиксированной связи

Л.В. Голомшток, ведущий научный сотрудник ЛОНИИС, к.т.н.
Л.З. Дич, зам. директора отдела технического сопровождения ЗАО "Петер-Сервис",
А.Н. Тимофеев, директор отдела по работе с операторами фиксированной связи ЗАО "Петер-Сервис"

Журнал "Технологии и средства связи", №5, 2004

Помимо жесткой привязки к физическим каналам передачи информации (это общая характеристика сетей фиксированной связи) стационарные сети общего пользования в России имеют отличительные особенности (унаследованные технологии и инфраструктура, большое количество "культурных слоев"), намного усложняющие схему работы биллинговых систем для фиксированной связи по сравнению с их аналогами за рубежом. Ниже описаны основные факторы, определяющие требования к биллинговым системам для российских операторов фиксированной связи. ("Технологии и средства связи", №5, 2004 г.)


Аспекты применения CRM-систем и их элементов в call-центрах операторов мобильной связи

М. Буданова, В. Фрейнкман

Журнал "Мобильные телекоммуникации", №7, 2004

Системы обслуживания вызовов – call- и контакт-центры – как технология и специфический сегмент рынка появились в тот момент, когда у компаний возникла необходимость обработки большого объема обращений потребителей. Развитие компьютерных технологий позволило соединить операторские центры с базами данных и информационными системами. Такой подход особенно успешно реализуется в сфере бизнеса, где общение в значительной степени стандартизировано, где каждый контакт может быть отнесен к конкретному типу и зафиксирован для дальнейшего использования. Функции первых call-центров в основном сводились к ответам на вопросы клиентов и оформлению заказов. Значительно позже была осознана возможность сбора и систематизации информации о поступивших обращениях. Именно тогда возникла концепция управления взаимоотношениями компании с ее целевой аудиторией, призванная помочь компании в построении маркетинговой стратегии — CRM (Customer Relationship Management). Важной составляющей реализации концепции CRM является использование современных систем обслуживания вызовов...


Эффективность мультисервисных абонентских концентраторов

А.И. Витченко, Н.А. Соколов

Журнал "Вестник связи", №10, 2004

Модернизация городских и сельских телефонных сетей включает два основных процесса. Во-первых, продолжается внедрение цифрового оборудования передачи и коммутации. Во-вторых, начинается формирование мультисервисных сетей, что подразумевает смену технологий передачи и коммутации. В сетях доступа оба процесса можно совместить за счет использования мультисервисных абонентских концентраторов (МАК). В этой статье рассматриваются вопросы экономической эффективности их применения. Соответствующие оценки приведены для двух вариантов использования МАК – в телефонной и мультисервисной сетях...


Учрежденческие АТС для малых и средних предприятий

А.В. Веллинг

Журнал "Технологии и средства связи", №3, 2004

Сегодня производители учрежденческих АТС (УАТС) много говорят о мультисервисности и универсальности своих систем и в качестве примера оборудования с такими свойствами в первую очередь называют оснащенные новыми функциями учрежденческо-производственные АТС (УПАТС) для крупных предприятий. Между тем на корпоративном рынке существует многочисленный класс потребителей уровня малых и средних предприятий, для которых и емкость, и некоторые функциональные возможности больших УПАТС зачастую излишни, а по цене данные системы просто недоступны этим потребителям...


Выбор технологии коммутации для сетей следующего поколения

Н.А. Соколов

Журнал "Мобильные системы", №7, 2004 г.

Концепция Next Generation Network (NGN) - сеть связи следующего поколения - считается основной идеей развития инфокоммуникационной системы. Эта концепция еще не проработана с той степенью детализации, которая свойственна, например, принципам цифровизации телефонной сети. Один из ключевых вопросов реализации NGN - выбор технологии коммутации.


Пути перехода к сетям NGN в России

Н.В. Ефимова

Журнал "Электросвязь", №6, 2004 г.

В апреле этого года в С.-Петербурге прошел семинар "Абонентский доступ в сетях NGN ", включенный в список учебных семинаров, проводимых под эгидой Минсвязи России. Организатором семинара выступил С.-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича при поддержке ОАО "Связьинвест" и С.-Петербургского отделения Международной академии связи.

В мероприятии приняли участие руководители служб и ведущие специалисты ОАО "Связьинвеста", компаний-операторов связи, НИИ и вузов связи, разработчики оборудования, представители иностранных фирм, работающих на российском телекоммуникационном рынке. За три дня работы семинара его участники прослушали немало интересных, актуальных и содержательных выступлений...


Выбор топологии построения сетей абонентского доступа

Акмаль Аллаев

Журнал "Электросвязь", №5, 2004 г.

Растущий спрос как на обычные телефонные услуги, так и на широкий класс новых услуг, включающий передачу речи, данных и видеоинформации в интерактивном и вещательном режимах предъявляет новые требования к построению сетей абонентского доступа.


Учрежденческие АТС: классификация, емкость, интерфейсы

В.Ю. Гойхман

"Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование", 2004 г.

Основная задача учрежденческой АТС - обеспечение сотрудников организации внутренней связью по сокращенной нумерации, а также предоставление возможности определенной группе сотрудников осуществлять выход на телефонную сеть общего пользования (ТфОП).


Мультисервисный доступ: от теории к практике

Акмаль Аллаев, Владимир Саморезов

"Инфоком.UZ" (Узбекистан), №3, 2004 г.

Телекоммуникационные технологии, как и любой другой технический процесс, изменяются под влиянием требований окружающего мира. Основной целью этих изменений, при оправданных затратах на модернизацию или построение сети (имеется в виду, конечно, область телекоммуникаций), является улучшение качества и увеличение спектра предоставляемых Инфокоммуникационных услуг. Среди основных изменений можно отметить использование технологии all-over-IP ("все по IP") с конвергенцией разнородного трафика в рамках единой IP-сети, повышение требований к скорости передачи на всех участках сети, а также возникновение потребности пользователей в нескольких видах доступа к сети (телефония, передача данных).


Интеллектуальные услуги и оборудование интеллектуальных сетей: взгляд за год

В.А. Фрейнкман

"Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование", 2004 г.

Обзор российского рынка интеллектуальных услуг в сетях фиксированной и мобильной связи и тенденций развития ИСС отечественных Операторов.


Биллинговые системы для операторов традиционной и IP-телефонии

Л.В. Голомшток, Л.З. Дич

"Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование", 2004 г.

В настоящей статье приводится обзор решений, позволяющих оператору производить расчеты за услуги фиксированной связи, с некоторым акцентом на те их функциональные характеристики, которые позволяют поддерживать бизнес оператора.


Softswitch в 2004 году

А.Б. Гольдштейн

"Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование", 2004 г.

Softswitch (или программный коммутатор) уже перестал быть только одним из элементов далекой от реализации сети связи следующего поколения NGN, и обсуждение связанных с ним вопросов сегодня ведется в практической плоскости. Появляются экономически обоснованные стратегии внедрения softswitch в существующие сети разных типов, и даже первые апробации этих стратегий.


Диверсификация городских АТС

В.Ю. Гойхман, А.С. Васильев

"Технологии и средства связи", специальный выпуск "АТС 2004: коммутационное оборудование" 2004 г.

Под диверсификацией (diversification (англ.) - многообразие, разностороннее развитие) в экономике понимается инвестирование средств в различные финансовые инструменты и разнообразные объекты с целью снижения риска. В телекоммуникационную сферу этот термин ввел профессор Б.С. Гольдштейн, определив основные направления диверсификации АТС. В настоящей статье, раскрывая механизмы диверсификации, мы попытаемся сформулировать актуальные требования к городским АТС (ГАТС) в условиях конвергенции сетей и услуг связи и перехода к сетям связи следующего поколения (NGN).


СAMEL gateway: эффективный инструмент для предоставления новых услуг

В.А. Фрейнкман

"Мобильные телекоммуникации", №2, 2004 г.

Усиление конкуренции между мобильными операторами, а также снижение показателя среднего дохода на одного абонента (ARPU), получаемого от голосовых вызовов, заставляет операторов напряженно искать новые источники дохода и привлечения абонентов.


Мультисервисный доступ: от теории к практике

В.В. Саморезов

"Технологии и средства связи", №1, 2004 г.

Одной из важнейших телекоммуникационных инноваций, получивших широкое распространение в последние годы, стала технология All-over-IP с конвергенцией разнородного трафика в рамках единой IP-сети. Становление этой технологии происходило на фоне повышения требований к скорости передачи информации на всех участках сети и все более активного задействования абонентами разных видов связи (телефония, передача данных и т.д.).


Мультисервисные абонентские концентраторы

В.Ю. Гойхман, А.Б. Гольдштейн

"Технологии и средства связи", №1, 2004 г.

Известно, что на сети доступа приходится порядка 70% всех капиталовложений в сети связи, поэтому серьезный интерес потребителей и активность производителей в этом сегменте телекоммуникационного рынка вполне объяснимы.


Построение системы защиты информации в цифровых АТС и выбор класса защищенности

М.Х.Гончарок, Ю.С.Крюков

"Конфидент", №2, 2004 г.

Реализация конкретной системы защиты должна быть адекватна действующим угрозам. Поэтому, прежде чем реализовать СЗИ, необходимо сформулировать и ответить на следующие вопросы: от чего защищаться, как защищаться и чем защищаться.


Механизм эффективного туннелирования в сети MPLS

А.Б. Гольдштейн

"Вестник связи" №2, 2004 г.

Многопротокольная коммутация по меткам MPLS (MultiProtocol Label Switching), разработанная IETF могла бы стать одной из многих RFC известных лишь немногим фанатам от телекоммуникаций, но в силу удачности данного подхода распространилась далеко за эти пределы. Очевидно, что главное достоинство MPLS – это многовариантность использования, а с точки зрения сегодняшней ситуации с предоставлением услуг, операторам очень интересны подобные возможности. О некоторых из них, наиболее интересных, пойдет речь в статье...


Сall-центры и CRM: интеграция неизбежна центр обслуживания вызовов как лучший способ оптимизации отношений с клиентами

В.А. Фрейнкман

"Connect!", №1, 2004 г.

В условиях жесткой конкуренции на современном рынке товаров и услуг зачастую выигрывает тот, кто сумел создать наиболее благоприятную среду в общении со своими клиентами. Одним из наиболее эффективных инструментов для создания такой среды является организация в компании современного многофункционального центра обслуживания вызовов.


От рассвета до заката: этапы пути АТС. Квазиэлектронные и электронные АТС (часть 4)

Б.С. Гольдштейн

"Connect!", №1, 2004 г.

По мере развития технологий стали появляться заменители традиционных электромеханических коммутационных элементов - электронные и магнитные устройства, в которых отстутствовали подвижные части и, следовательно, практически исключалась вероятность механических повреждений, повышалось быстодействие, уменьшались габариты и масса...


Благоразумный видит. Мониторинг рвется на сети

"ИнформКурьер-Связь", №2, февраль 2004 г.

"Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытный идет вперед и наказывается" - новое прочтение известного изречения царя Соломона было предложено зам. директора ЛОНИИС Б.С. Гольдштейном в качестве главной идеи и цели мониторинга как основы системы управления сетями электросвязи на конференции, состоявшейся в декабре 2003 г. в Москве. Мониторинг (от англ, monitoring - наблюдение) в узком смысле рассматривался ее участниками как комплекс технических средств для сбора, обработки и хранения информации о работе отдельных звеньев и в целом ЕСЭ России, обеспечивающий контроль состояния сети, оперативное определение и передачу данных о качестве ее функционирования, информационную поддержку служб технического обслуживания и эксплуатации. Мониторинг в широком смысле - это довольно новый инструмент в конкурентной борьбе операторов за качество работы сетей и качество услуг, в конечном счете - за клиента и успешность бизнеса. Об этом свидетельствует и история вопроса...


"Двойной удар" по проблемам мониторинга, эксплуатации и управления сетями связи

"Вестник связи", №1, 2004 г.

Справедливая критика недостаточной открытости при приобретении программного обеспечения Oracle была воспринята руководством ОАО "Связьинвест". Поэтому в декабре 2003 г. под патронажем Связьинвеста были проведены сразу две научно-технические конференции по следующим двум уровням эксплуатационного управления сетями связи - системам OSS (Operational Support Systems) и мониторинга.

 

2010-e | 2000-е | 1990-е | 1980-е