Отзыв на систему распределенного мониторинга ОКС-7 "Спайдер", эксплуатируемую на сети ОАО "Комбеллга"
Система "Спайдер" инсталлирована на сети Комбеллга в августе 2002 года.
В марте 2003 года сделано усовершенствование системы в части программного обеспечения, а также увеличение производительности установленной системы как по числу звеньев, находящихся в мониторинге (от 40 до 84), так и по производительности сервера CDR (от 3 до 6 млн. CDR в сутки).
С системой работают 25 пользователей. Отчеты о качестве обслуживания публикуются на внутреннем сервере статистики Комбеллга, доступ к которому имеют все сотрудники компании.
В течение всего периода эксплуатации сотрудниками ЛОНИИС производилась техническая поддержка системы. Любые замеченные неточности в представлении информации оперативно исправлялись. Практически отсутствовали ситуации, когда система переходила в нерабочее состояние, за исключением периодов плановых работ по усовершенствованию, проводимых программистами ЛОНИИС.
В течение всего времени эксплуатации происходили усовершенствования системы, инициаторами которых выступала как ОАО "Комбеллга", так и сам ЛОНИИС. В результате мы получили мощную систему мониторинга, адаптированную к потребностям нашей компании. Так, добавление в CDR поля "Природа адреса" позволило создавать отчеты о трафике, "приземляющемся" в стране оператора связи. Усовершенствование механизма обновления конфигурации дало возможность подключать к системе новые звенья за считанные минуты, при этом работа администратора системы сводится к минимуму.
При необходимости серьезных изменений в системе "Спайдер", вносимых по инициативе Комбеллги, нами составлялось техническое задание в качестве приложения к договору, выполнение которого фиксировалось актом приемки. В случае незначительных изменений достаточно было электронного письма в ЛОНИИС.
Основные направления работы с системой "Спайдер" в ОАО "Комбеллга":
- отчеты о качестве обслуживания по направлению (код через оператора);
- трассировка отдельных вызовов;
- сверка биллинга;
- нахождение на сети петель маршрутизации;
- исследование пропускной способности звеньев ОКС-7 сети;
- нахождение неисправных каналов (killer-trunks) в пучках;
- нахождение "зависших" каналов (с тарификацией вызова);
- нахождение ошибок маршрутизации в сетях операторов;
- анализ интенсивности нагрузки на пучки разговорных каналов;
- мониторинг качества обслуживания в реальном времени (оповещение по e-mail).
В целом, эксплуатация системы мониторинга сети ОКС "Спайдер" позволила нашей компании улучшить качество обслуживания абонентов, реализовать оптимальную схему маршрутизации междугороднего и международного трафика, а также существенно сократить время устранения проблем на сети связи.
Администратор системы "Спайдер", руководитель Группы сбора и
обработки статистических данных Центра управления сета ОАО "Комбеллга":
Г.А. Андрианов |