In English Об институте Публикации Академия Продукты Пишите нам Темы Карта сайта На главную

Архив новостей | Апрель 2003

Отзыв на систему распределенного мониторинга ОКС-7 "Спайдер", эксплуатируемую на сети ОАО "Комбеллга"

Система "Спайдер" инсталлирована на сети Комбеллга в августе 2002 года.

В марте 2003 года сделано усовершенствование системы в части программного обеспечения, а также увеличение производительности установленной системы как по числу звеньев, находящихся в мониторинге (от 40 до 84), так и по производительности сервера CDR (от 3 до 6 млн. CDR в сутки).

С системой работают 25 пользователей. Отчеты о качестве обслуживания публикуются на внутреннем сервере статистики Комбеллга, доступ к которому имеют все сотрудники компании.

В течение всего периода эксплуатации сотрудниками ЛОНИИС производилась техническая поддержка системы. Любые замеченные неточности в представлении информации оперативно исправлялись. Практически отсутствовали ситуации, когда система переходила в нерабочее состояние, за исключением периодов плановых работ по усовершенствованию, проводимых программистами ЛОНИИС.

В течение всего времени эксплуатации происходили усовершенствования системы, инициаторами которых выступала как ОАО "Комбеллга", так и сам ЛОНИИС. В результате мы получили мощную систему мониторинга, адаптированную к потребностям нашей компании. Так, добавление в CDR поля "Природа адреса" позволило создавать отчеты о трафике, "приземляющемся" в стране оператора связи. Усовершенствование механизма обновления конфигурации дало возможность подключать к системе новые звенья за считанные минуты, при этом работа администратора системы сводится к минимуму.

При необходимости серьезных изменений в системе "Спайдер", вносимых по инициативе Комбеллги, нами составлялось техническое задание в качестве приложения к договору, выполнение которого фиксировалось актом приемки. В случае незначительных изменений достаточно было электронного письма в ЛОНИИС.

Основные направления работы с системой "Спайдер" в ОАО "Комбеллга":

  • отчеты о качестве обслуживания по направлению (код через оператора);
  • трассировка отдельных вызовов;
  • сверка биллинга;
  • нахождение на сети петель маршрутизации;
  • исследование пропускной способности звеньев ОКС-7 сети;
  • нахождение неисправных каналов (killer-trunks) в пучках;
  • нахождение "зависших" каналов (с тарификацией вызова);
  • нахождение ошибок маршрутизации в сетях операторов;
  • анализ интенсивности нагрузки на пучки разговорных каналов;
  • мониторинг качества обслуживания в реальном времени (оповещение по e-mail).

В целом, эксплуатация системы мониторинга сети ОКС "Спайдер" позволила нашей компании улучшить качество обслуживания абонентов, реализовать оптимальную схему маршрутизации междугороднего и международного трафика, а также существенно сократить время устранения проблем на сети связи.

 

Администратор системы "Спайдер", руководитель Группы сбора и обработки статистических данных Центра управления сета ОАО "Комбеллга":
Г.А. Андрианов